DJI Avata 2 — все о FPV дроне

DJI выпускает новые дроны как пирожки. Не успели мы насладиться первой аватой, как лидеры рынка собрались выпустили Avata 2. Вместе с ней мы получили несколько новых продуктов:

  • Avata 2 — обновленный FPV синевуп дрон
  • DJI Goggles 3 — новые FPV очки с поддержкой связи Ocusync 4.0
  • DJI FPV Remote Controller 3.0 — пульт управления с обновленным протоколом связи.
  • DJI Remote Controller 3.0 — новый контроллер, в простонародье «банан».

Статья находится в стадии редактирования, для обсуждения второй аваты и других дронов, вступайте в наш телеграмм чат и подписывайтесь на информационный канал.

Про первую авату и FPV дрон

DJI avata первого поколения — это второй дрон, после FPV drone. Первый FPV вышел немного комом, любители FPV его приняли неохотно. Слишком тяжелый, «вялый», слабая камера, к тому же очень болезненно переносит любые удары. Новичкам ФПВ хобби он понравился куда больше. Но это до первого включения ручного (акро) режима. Новичкам в этом режиме без длительных тренировок приходится тяжело и дрон быстро разбивается о ближайшее препятствие.

DJI учли ошибки и выпустили DJI Avata. Он оказался более крепким, выдерживает сильные удары и падения. Батарея позволяет летать до 10 минут в бодром режиме. Для полетов в очках это очень большой запас. К концу полета из за постоянной концентрации и напряжения хочется снять очки и отдохнуть.

DJI Avata
DJI Avata первого поколения

У первой аваты неплохая картинка, камера позволяет снимать качественный контент, особенно в режиме синелайк с уменьшенной резкостью и контрастом. Все это позволяет редактировать контент на «посте» и выдавать хорошую картинку даже для киношных запросов. Успех первой аваты рождал мысли, что DJI не будут торопиться с обновлением аваты, многие рассчитывали на второе поколение DJI FPV.

Но у авата обнаружилась одна маленькая, но неприятная особенность, связанная с полетами в ручном режиме. На скоростях свыше 40 км/ч при резком развороте на 180 градусов дрон не всегда успевает стабилизироваться и совершает непредсказумый переворот. Поскольку момент и угол переворота предсказать практически невозможно, пилоту очень сложно вовремя это предотвратить и стабилизироваться.

Представим, что пилот снимает динамичную сцену и летает вокруг движущегося объекта, к примеру автомобиля. Это означает, что высота полета – считанные метры, никаких шансов на стабилизацию , дрон в любом случае оказывается на земле. И хорошо, если это не водная поверхность и он не попадет под колеса транспортного средства.

Мы столкнулись с этим практически сразу после покупки дрона. Дрон несколько раз опрокидывался на землю, правда без каких-либо последствий.

Эта «болячка» является косяком инженеров, они допустили ошибку в конструкции дрона. Тяжелая и высокая батарея сильно возвышается над силовой установкой дрона. Моторам просто не хватает силы и рычага воздействия, чтобы справиться с внезапно возникшей нагрузкой в критический момент. Единственным вариантом решения этой проблемы – не допускать резких, энергичных разворотов на высокой скорости. Со временем, к сожалению, к этому привыкаешь.

Все описанное выше касается только полетов в ручном режиме, если пользователь летает в нормальном или спорт режиме, он с этим никогда не столкнется.

DJI Avata 2

Наступило 11 апреля, теперь мы знаем все нюансы новой DJI Avata 2. Визуально дрон стал ощутимо больше, корпус не сильно возвышается над силовой установкой. Батарея теперь интегрирована в корпус дрона и сливается с ним в единое целое.

DJI Avata 2 вид спереди
DJI Avata 2 вид спереди



Это позволило понизить центр тяжести и лишить его «косяка» первой модели с внезапным переворотом. Количество лопастей пропеллеров уменьшили до трех. Это косвенно говорит нам о некотором увеличении тяги моторов дрона и его более агрессивные характеристиках.

Что нового у Avata 2

Камера

Обновленная камера дрона имеет увеличенный сенсор размером 1/1.3 дюйма. У первой аваты было 1/1.7 дюйма. Это положительно сказывается на качестве картинки. 12 мегапиксельный сенсор позволяет снимать в более сложных условиях, лучше вытягиваются тени. И естественно мы имеем более широкий динамический диапазон.

Если бы Dji не провели значительного улучшения камеры, то выпуск второй аваты не имел бы сильного смысла. Соответственно можно было бы не рассчитывать на большие продажи дрона. Так что с точки зрения как инженеров, так и маркетологов все сделано правильно. Дрон с камерой должен быть прокачан по камере в первую очередь. Вспоминаем спорные DJI FPV, Air 2 и Air 3, у DJI бывали неоднозначные решения, когда у прекрасного дрона камера явно не дотягивала до уровня дрона.

Не имеет никакого смысла вешать внешнюю камеру вроде GoPro, на камеру аваты можно смело снимать достойный по качеству контент.

Режимы съемки, цветовой профиль

Режимы съемки похожи на первую авату, чуда не произошло. Имеем 4k и 60 кадров в секунду максимум. Если нужны 120 и 240 кадров в секунду – придется уменьшать разрешение до 2.7k и 1080p.

Но без фишек совсем не обошлось. Стала доступна возможность снимать видео в формате 4:3 и появилась поддержка HDR видео.

DJI завезли 10 битный цветовой профиль D-LOG M вместо D-Cinelike. Конечно, это не тот лог, что у 3 мавика на основной камере, но он очень неплохо позволяет вытягивать и окрашивать контент. Он чем-то схож с HLG по уровню доступной информации в видеофайле.

Стабилизация картинки

Со стабилизацией изображения у аваты все хорошо, DJI продолжают улучшать свою фирменную электронную стабилизацию Rocksteady. Камера имеет всего одну ось физической стабилизации, но это никак не сказывается на плавности картинки.

Также доступна стабилизация, в которой в горизонтали выдерживается уровень горизонта, это режим называется HorizonSteady. Третий режим стабилизации не выполняет стабилизацию на самом дроне, для реализации этого в видеофайлы по прежнему пишутся данные с гироскопа, как и на первой авате. В этом режиме полностью отключается встроенная стабилизация и дальнейшая работа с контентом происходит с помощью программы Gyroflow на постобработке.

Объем памяти

Помимо Sd карты доступно 46 гигабайт встроенной памяти. В первой авате было 20 гигабайт, которых хватало примерно на 17 минут видео в максимальном качестве. Теперь доступно более получаса, можно обойтись без sd карты.

Новый корпус, размеры и вес

Avata 2 выросла в размерах, это видно невооруженным взглядом. Кажется, что она больше и массивнее, но это обманчивое впечатление. DJI поработали платформой дрона, оптимизировали ее и убрали лишний вес. Если посмотреть на дрон сбоку, то видно, что высота дрона значительно уменьшилась, теперь он больше похож на плоский блин.

Инженеры учли ошибки и убрали высокую тяжелую батарею с самого верха. Они распределили все комплектующие более равномерно, сделав конструкцию более монолитной .

Первые пользователи заметили, что защитные дакты теперь не такие жесткие, они начинают изгибаться под усилием пальцев рук. Как мы помним, первая авата получилась очень прочной, при среднем уровне удара целыми остаются не только защитные дакты вокруг пропеллеров, но и рама дрона, выполненная в форме силовой клетки.

Но это нельзя однозначно считать минусом. Снижение жесткости конструкции также может играть в плюс. При сильном столкновении защитные дакты дрона выполняют функцию своеобразного бампера. Они жертвуют собой, но за счет демпфирования гасится энергия и остальные части дрона остаются невредимыми. Эту теорию мы сможем проверить со временем. Не исключено, что прочность первой аваты оказалась слишком высокой и теперь это хитрый план DJI по заработку на запчастях.

Ура, DJI перенесли порты type-C и micro sd карты вниз. Теперь не надо мучаться и пробираться кабелем сквозь пропеллер.

dji avata 1 2 sizes
Сравнение размеров Avata 1 и 2

Измененная геометрия и вес делают дрон менее удобным для ношения и хранения в сумке. Но они явно сыграли в плюс для полетных характеристик. Несмотря на снижение веса, DJI увеличили скорость дрона в спортивном режиме, дрон явно стал более стабильным. Чуть позже проверим как он себя ведет в ручном режиме, думаю никаких проблем в виде внезапных переворотов и опрокидывания не должно возникнуть.

DJI Avata 2 вид сзади
DJI Avata 2 вид сзади



Нижние сенсоры-камеры, предназначенные для стабилизации над поверхностью теперь выполнены в виде широкоугольных камер. Два глаза теперь смотрят не вниз, немного по диагонали, захватывая то, что находится позади дрона. Вопреки ожиданиям они не работают как парктроники на мавиках. Но это позволило сделать дрон еще более стабильным и предсказуемым, он «держится» за поверхность и зависает над определенной точкой.

Связь Ocusync 4.0

Традиционно с каждым новым поколением DJI продолжает улучшать протокол своей радиосвязи Ocusync. До аваты добрался окусинк 4 поколения. Если вкратце — то ничего сверхъестественного. Но дроны на ocusync 4.0 при той же мощности сигнала могут улетать дальше, а картинка все лучше и стабильнее. Минус — отсутствует поддержка периферийных устройств на ocusync 2 и 3. Приходится использовать новые очки и пульты управления.

Дальность заявлена в 13 км. Охотно верится, но вы случае аваты это бессмысленно. Дрон все равно ограничен батареей и так далеко он не улетит. Но дело не в дальности, она всего лишь – побочный эффект качества связи. А значит картинка будет более стабильной на ближних расстояниях и за препятствиями. Поток видео в очках теперь идет в 60 мегабит с разрешением в 1080p при 60 кадрах в секунду. Задержка 24 миллисекунды. Эти цифры актуальны только при максимальном уровне сигнала.

Аккумулятор и время работы

Вопреки нашим ожиданиям, DJI не стали увеличивать батарею, делая дрон более агрессивным. Наоборот, они сделали батарею меньшей емкости, уменьшив вместе с тем общий вес дрона.

Батарея уменьшилась на 270 миллиампер часа или 4 ватт-часа, теперь ее параметры 2150 mAh и 31.7 ватт-часа.

Форм-фактор аккумулятора изменен, теперь он похож на тот, что идет с обычным дроном серии мавик. Сама батарея стала вытянутый и плоской, вставляется внутрь корпуса дрона и там же легко защелкивается. У батареи теперь нет неудобного гибкого хвоста и ура! Батарею можно заряжать прямо внутри дрона.

Адекватно оценить полетное время на FPV дроне невозможно. Все очень индивидуально и зависит от того, насколько агрессивно вы летаете и любите давить «тапку в пол».

DJI выкрутились и написали общее время зависания в идеальных условиях. В случае Avata 2 мы имеем 21 минуту, против 18 минут у первой. А если все же лететь, но с невысокой скоростью и с минимальным потреблением акб, то получаем целых 23 минуты. Но в идеальных условиях и с батареей «в ноль». Так никто не летает, в реальности мы получим минут 10-15, что тоже очень хорошо. Прибавка в 3-5 минут относительно первой версии будет ощутима для пилота.

Комплектации и цены

DJI подготовила нам 3 основных комплектации Avata:

  • DJI Avata 2 только дрон.
  • DJI avata 2 Combo с одной батареей
  • DJI Avata 2 комбо с тремя батареями

С первой комплектацией все понятно, там ничего кроме дрона нет, для старта такой комплект явно не подходит. Посмотрим что лежит в остальных.

dji avata 2 комбо с 1 акб
DJI avata 2 комплектация комбо с одним АКБ
dji avata 2 три батареи
DJI Avata 2 комбо с тремя АКБ

Как мы видим, из отличий только два дополнительных аккумулятора, зарядный хаб и сумка. Есть ли смысл брать с одной батареей? Только если вы уверены, что 10-15 минут полета вам достаточно. Почему эта комплектация называется «комбо» – это останется для нас великой китайской загадкой.

Для всех остальных рекомендуем брать комплектацию с тремя АКБ. Зарядный хаб стал намного удобнее для транспортировки, форм фактор такой же, как на новых Air 3. Появилась интеллектуальная функция перераспределения заряда. Хаб может забирать заряд у самых разряженных аккумуляторов и передавать его аккумуляторы с наибольшим количеством заряда.

Маркетологи DJI не захотели положить ND фильтры даже в самую «богатую» комплектацию, поэтому придется докупать отдельно. Качество стекол от DJI обычно не вызывает вопросов, но цена за три стекла кусается. Ситуацию спасают сторонние производители. Мы привыкли, что Freewell вскоре выпускают свой комплект фильтров, который значительно дешевле и с более широким выбором затемнений.

Nd фильтры avata 2
ND фильтры от DJI доступны, но только за отдельные деньги 🙁

ND фильтры необходимы, чтобы снизить степень поступления света на матрицу камеры. Благодаря этому мы можем зафиксировать более длинную выдержку в ручном режиме при съемке видео. В результате мы получаем более плавную картинку, а также добавляем красивый смаз по краям кадра на высокой скорости при необходимости. Если вы привыкли снимать в автоматическом режиме, то вы можете сэкономить. ND фильтры вам скорее всего не пригодятся.

Любителям полетать на классическом пульте управления придется выложить еще от 140 долларов за новую «аппаратуру» DJI FPV Controller 3.

Фанаты свободных FPV полетов, кто летает в ручном (акро) режиме безальтернативно отдают еще некоторую сумму и покупают этот контроллер в отдельной коробке. Больше про него добавить нечего. Внешне он выглядит точно также как второй, только антенна теперь встроена в корпус.

DJI FPV Controller 3 вид
DJI FPV Controller 3 визуально остался тем же, но антенна теперь встроена в корпус.

Где купить DJI Avata 2

Если вы решили купить Авату 2, то надо определиться что для вас важнее: сэкономить, либо наоборот, забрать как можно скорее. Из возможных вариантов самые адекватные цены сейчас на алиэкспресс, также можно поискать проверенных продавьцов на авито. Во всех остальных магазинах будет ощутимо дороже.

Учтите, что при покупке на алиэкспресс необходимо будет заплатить налог 15% от любой суммы, превышающей 200 евро. Ну и подождать. С авито проще, можно подъехать и забрать в наличии, но будет дороже.

  • Дрон стал тише. Звук менее высокочастотный и не такой громкий.
  • Из интересных фишек, Avata 2 умеет из коробки делать разные флиппы и роллы, очевидно по нажатию кнопок. Словно вы мастерски летаете в акро режиме. Забавно, посмотрим как это будет выглядеть вживую.
DJI Avata 2 flip roll
Теперь авата 2 умеет делать фигуры пилотажа из ручного режима. Почувствуй себя ПРО :))
Dji avata 2 battery
dji avata 2 зарядный кейс с аккумуляторами
Avata 2 аккумулятор
Avata 2 аккумулятор

Фото коробки с Avata 2:

Коробка дрона DJI Avata 2
Коробка DJI Avata 2

Goggles 3

Новые очки с внешними камерами. Ожидаем добавление дополненной реальности прямо в изображении с очков, как вариант с возможностью видеть окружение не сниая очки. Аккумулятор встроенный как на Интегра.

DJI Goggles 3
Внешний вид DJI Goggles 3
FPV очки DJI Goggles 3 вид сверху

Надеемся, что поддержка 2 очков останется и покупка 3 версии будет не обязательной.

Новые пульты управления

К сожалению, не факт что будет доступна поддержка старых контроллеров. Обновленный FPV контроллер и банан очевидно будут работать по протоколу окусинк 4 поколения. Скорее всего придется обновлять и их.

DJI FPV controller 3 для avata 2
Новый DJI FPV Controller 3, визуально от второго практически не отличается. Кнопки те же.

Промежуточные выводы

Судя по имеющимся сливам, DJI в очень скором времени выпускают авату 2, которая не только лишена недостатков первой модели. Она становится ближе к полноценным FPV дронам. Тем дронам, которые позволяют летать не только в плавном режиме и снимать легкий синематик контент. Ожидаем увеличение стабильности, прибавки скорости и агрессивности дрона.

В совокупности с новой камерой, ожидаем полноценный «маст хев» для тех, кому пришлась по душе первая авата и новичкам FPV индустрии. Ждем релиза и обязательно поделимся своими наблюдениями.

Оставьте комментарий