В данной статье речь идет об официальном способе отвязки от аккаунта или учетной записи. Все современные дроны DJI привязываются к аккаунту своего владельца подобно Apple девайсам. Это удобно, в случае утери или кражи дрона никто не сможет воспользоваться вашим устройством. Дрон, как правило, сможет сделать 5 взлетов с «чужим» пультом. Но если коптер уже помечен в системе как утерянный, и пульт управления получает доступ к интернету, дрон будет автоматически заблокирован и фактически превращается в «нелетающий кирпич».
Привязка к аккаунту дублируется на серверах DJI и в полезном контроллере дрона. При привязке дрона серийный номер дрона и текущего пульта управления прописываются в базе данных. Также эта информация дублируется в памяти дрона, чтобы нельзя было привязать другой пульт даже без подключения к интернету. При отвязке дрона от аккаунта, дрон получает необходимую команду через интернет и удаляет информацию о своей привязке к пульту управления.
В случае, если у владельца дрона была оформлена страховка Flyaway Coverage, то за небольшую доплату DJI выдаст вам новый дрон взамен пропавшего. Старый дрон будет помечен в системе как «утерянный» и запустить моторы на нем не получится. Но эта страховка, как и все виды технической поддержки от DJI пока недоступны в России. Но в отличие от технической поддержки наше коммьюнити в телеграмм процветает и развивается, заходите в наш уютный DJI чатик, по возможности подскажем по интересующим вас вопросам.
Привязка устройств DJI, включая дроны, к аккаунту владельца служит мерой защиты от несанкционированного использования в случае утери или кражи. Удалить такую привязку стандартными способами невозможно — даже сброс до заводских настроек не поможет. Все действия по отвязке устройства от аккаунта выполняются исключительно через официальную службу поддержки DJI.
Проблемы, связанные с привязкой к аккаунту DJI
Как и у любой сложной системы, привязка к аккаунту имеет оборотную сторону. В момент, когда пользователь создает свою учетную запись и подключает новый дрон происходит бинд коптера к созданному аккаунту. Создание аккаунта – очень важный и чувствительный момент, стоит отнестись к этому максимально серьезно. Можно в последствии забыть пароль от аккаунта, это не страшно, он восстанавливается в любой момент с помощью указанного адреса электронной почты. Но есть ряд других моментов, которые стоит обязательно учитывать, рассмотрим их.
В нашей практике мы сталкивались с тем, что люди указывали неверный адрес электронной почты, например, с ошибкой. Спокойно летали какое то время, а когда понадобилось повторно зайти в свой аккаунт, то уже не могли вспомнить какой адрес почты был указан. Всегда указывайте адрес надежного почтового сервиса и проверяйте то, что вводите.
Но чаще всего люди сталкиваются с проблемой при покупке бывшего в употреблении дрона. Если дрон продавался с пультом, то пользователь может просто не догадываться о том, что его устройство привязано к чужому аккаунту. Поскольку в системе DJI важна привязка пульта к дрону, то дополнительной проверки в процессе использования не запрашивается. Подразумевается, что если пользователь имеет на руках дрон и подключенный к нему пульт, то все ОК.
И непосредственно узнать масштаб проблемы он может в двух случаях: если ему потребуется привязать другой пульт или он решит продать дрон. В первом случае для привязки нового аккаунта DJI Fly потребует зайти в аккаунт, к которому привязан дрон и изменить главный пульт. Помимо привязки дрона к учетной записи, на сервере происходит двойная привязка. К дрону прописывается серийный номер текущего пульта управления или другими словами контроллера. Поскольку владелец не знает логина и пароля, перепривязать другой пульт он не сможет.
В случае продажи дрона, потенциальный покупатель попросит отвязать дрон от аккаунта, чтобы привязать к своему. И если владелец не в курсе, к какой учетной записи дрон привязан, он неизбежно столкнется с невозможностью отвязать дрон от учетки. Беспроблемно продать дрон не получится. И будет очень хорошо, если найдется и выйдет на связь тот, кто изначально продал дрон текущему владельцу. Он сможет зайти в свой аккаунт и убрать привязку к дрону, но по прошествии нескольких лет найти человека бывает невозможно.

Бывало, что люди по незнанию покупали дрон без пульта управления, в простонародье «тушку дрона» и при включении сталкивались с тем, что дрон уже привязан к чужому аккаунту. Поэтому подключить свой пульт к такому дрону никак не получится. И это является большой проблемой, если продавец не выходит на связь. Скорее всего этот дрон был ранее найден или украден. Если дрон помечен как утерянный, то очистить такой дрон у вас не получится даже с помощью техподдержки DJI.
Поэтому ни в коем случае не покупайте дроны на Авито, если у продавца нет доступа к учетной записи, к которой привязан дрон! Вы не сможете привязать другой пульт и летать на этом дроне.
Как правильно отвязать дрон DJI от своего аккаунта
Представим, что вы решили продать свой дрон, поэтому вам необходимо отвязать его от аккаунта. Либо вы собираетесь купить дрон, отвязанный от аккаунта предыдущего владельца. Вот инструкция, которуй вы сможете это сделать.
Запускаем приложение DJI Fly на телефоне или включаем пульт DJI RC с экраном, подключаем его к Wi-Fi. Ждем загрузки приложения и открываем меню профиль на главной странице приложения.

В меню «профиль» жмем кнопку «Управление устройствами».

Далее выбираем дрон, который хотим отвязать от аккаунта.

Открывается страница, на которой находится заветная кнопка «Удаление устройства из учетной записи», жмем ее. Соглашаемся с дальнейшими предупреждениями и – готово! Дрон отвязан от аккаунта.



После этого дрон становится отвязанным от учетной записи, его можно продавать, можно привязывать к другой учетной записи и подключать любой другой пульт.
Проблема с DJI Neo если он помечен как утерянный
В отличие от большинства дронов, у DJI Neo отсутствует обязательная привязка пульта к дрону. Дрон может автономно летать без какого-либо пульта управления, поэтому DJI решили что связь пульта и дрона не имеет смысла. В случае покупки или продажи DJI Neo необходимо чтобы предыдущий владелец дрона нажал кнопку «удалить устройство из учетной записи». После подтверждения этого действия привязка DJI Neo к аккаунту убирается и новый владелец дрона может привязать его к своему аккаунту.
Чуть ниже расположена кнопка «Дрон потерян». Ни в коем случае не нажимайте эту кнопку просто так! При нажатии этой кнопки в системе DJI дрон автоматически помечается как утерянный и при подключении к интернету дрон блокируется. Снять блокировку можно только с помощью техподдержки DJI, но как мы помним что DJI ушли из России и никакой техподдержки не оказывается. Поэтому по нажатию кнопку Neo превращается в маленький кирпич.

Относитесь к этому максимально серьезно, бывали случаи когда дети играли со смартфоном заходили в меню «устройства» DJI Fly и случайно нажимали эту кнопку. Также нам известны истории, когда люди теряли свой Neo, нажимали кнопку дрон потерян, через какое то время находили дрон, но снять блокировку уже не получалось.
Опасность кнопки удалить аккант
Также имеется кнопка «удалить аккаунт», она может сыграть злую шутку для владельца, который еще не отвязал устройства от своего аккаунта. Получается что дроны оказываются привязаны к аккаунту, которого уже не существует. При этом повторно зарегистрировать этот аккаунт не получается. Проскакивала информация что необходимо подождать 2 недели и повторно зарегистрироваться, но информация сомнительная и непроверенная. Скорее всего аккаунт остается в базе, со всеми привязками к дронам и пометкой что он удален.
Как обойти проблему с удаленным аккаунтом
Прежде всего стоит понимать, что техподдержка не оказывается на территориии РФ. Поэтому логика такая: либо необходимо физически переместить себя за границу, либо создать видимость присутствия в другой стране. Рекомендуется использовать VPN той страны, которую вы будете указывать в чате техподдержки.
После этого заходим на сайт DJI, ищем раздел с техподдержкой, ищем адрес почты и пишем письмо на английском. В нем описываем проблему и отправляем. Скорее всего вас спросят, в какой стране вы находитесь и будете эксплуатировать дрон. Ваша задача – назвать ту страну, в которой техподдержка DJI работает. Были случаи, когда саппорт шел на встречу и аккаунт восстанавливали.
Отвязка если доступа к аккаунту нет
Бывает такое, что дрон на руках, а доступа к учетной записи никак не получить и положительного ответа от техподдержки не удается получить. Имеется ряд дронов, на которых имеется возможность отвязки от аккаунта. Но надо понимать, что этим вы лишь удаляете привязку внутри дрона к текущему контроллеру, заставляя его подключаться к любому пульту. Фактически дрон остается привязанным к старой учетной записи и к новой учетке его никак не привязать, эти данные хранятся на серверах DJI.
Еще одним «хардкорным» способом является замена материнской платы дрона, также известный как полетный контроллер. Поскольку привязка дрона к аккаунту происходит на основе серийного номера полетного контроллера, то меняя плату мы меняем серийный номер и можем привязать его к своему аккаунту. Но только в случае, что донорская плата не привязана ни к чьей учетной записи. А найти «чистую» плату – занятие непростое.
Выводы
А теперь сделаем ряд выводов, чтобы покупка и эксплуатация дронов DJI не стала вашей головной болью:
- Перед покупкой дрона уточняем у прошлого владельца, осуществил ли он отвязку от учетной записи. Если продавец не может предоставить доказательств отвязки, говорит что не знает пароля и не может прямо ответить на этот вопрос – отказываемся от покупки.
- Перед продажей дрона – отвязываем его от своей учетной записи по инструкции, которую мы описали в данной статье. Если этого не сделать, будущий владелец рано или поздно постучится к вам.
- Если вы нашли дрон и не знаете чей он – зайдите к нам в телеграмм чат, расскажите, мы постараемся помочь найти владельца. Сделать это через техподдержку не получится. Подключить другой пульт и воспользоваться дроном без обходных путей у вас не выйдет.
- Если вы владелец DJI Neo – не жмите кнопку «дрон потерян» из любопытства или если не уверен, что дрон действительно утерян.