13 января 2025 года DJI в своем блоге анонсировали важное обновление системы GEO или по русски «геозонирования». Суть сводится к тому, что DJI единомоментно выключили все запретные NFZ (No Fly Zone) зоны в большом списке стран. Читая анонс DJI мы сделали вывод, что речь идет только о США и Европе, но в итоге оказалось, что список стран намного шире и в него каким-то образом попала Россия. Пока не ясно случайно это произошло, либо так и задумано производителем, но в любом случае на текущий момент вы можете летать без каких-либо ограничений по зонам. Если вам интересны подробности – читайте статью, там раскрыты технические особенности. Актуальное состояние бесполетных зон можно изучить на сайте DJI.
Вы можете обсудить эту новость и получить помощь опытных пилотов в нашем телеграмм чате.

DJI объясняют свое решение тем, что в США и Европе созданы правовые механизмы, позволяющие отслеживать беспилотники и пилотов. Последним необходимо вводить свои идентификаторы в приложении DJI Fly. Помимо этого, с развитием дронов общая осведомленность и грамотность выросла на порядок. Подразумевается, что безопасность за последние несколько лет достигла необходимого уровня естественным образом. Представители компании не забыли себя похвалить и напомнили, что они первые, кто еще в 2013 году озаботился безопасностью полетов, создав системы безопасности полетов на основе позиционирования дрона по GPS и зонам с ограничениями NFZ. И все это до введения мировых стандартов безопасности полетов на беспилотные летательные аппараты.
Про систему ограничений GEO и бесполетные NFZ зоны
Система зон GEO – это неотъемлемая часть прошивки всех дронов DJI. Безопасность обеспечивается путем введения запретов и ограничений над определенной территорией, не позволяющим дронам взлетать и залетать куда не следует. Зоны с ограничениями хранятся в специальной обновляемой базе данных Fly Safe. Благодаря работе этой системы гарантируется, что любой дрон DJI, независимо от своего местоположения на планете обезопасит пользователя от создания аварийной ситуации или нарушения законодательства.
Система безопасности или геозонирования GEO от DJI – это система, функционирующая на основе базы данных под названием Fly Safe (безопасные полеты). В базе хранятся участки территорий, на которых прописаны различные ограничения на полеты. Среди них: полный запрет на взлет, зоны с обязательной авторизацией, с лимитами набора высоты. Система реализована таким образом, чтобы пользователи не смогли осуществлять полеты в тех места, где это запрещено или небезопасно.
Отключение бесполетных зон самой компанией DJI означает, что теперь дроны DJI могут взлетать и летать в любой точке без ограничений, включая аэропорты, государственные учреждения и другие чувствительные объекты.
Интересно, что в список стран, где убрали ограничения попала и Россия. Это странно, потому что на законодательном уровне у нас еще не проработаны до конца регламенты контроля за беспилотными летательными аппаратами и нельзя сказать что общая грамотность пилотов достигла необходимого уровня. Напомним, что DJI ушли из России, также они заблокировали Enterprise дроны и не осуществляют никакой деятельности, в том числе техподдержку пользователей.
Как DJI отключили бесполетные зоны
Технически DJI не стали убирать бесполетные зоны из базы данных Fly Safe путем полного удаления. Если обратить внимание на скриншоты, то видно, что очертания зон вокруг аэропортов не изменились: четырехугольники над взлетной полосой, над глиссадами с торцов полос (место, где самолеты снижаются и набирают высоту), окружности вокруг аэропорта – все это осталось на местах. Единственное, что сделали разработчики DJI – это изменили тип существующих зон. Все серые зоны с ограничениями высоты, синие зоны для авторизации и красные зоны были «перекрашены» в желтый тип предупреждения.

Типы бесполетных зон и их предназначение
- Красная. Полный запрет на полеты в этой зоне. Дрон не сможет взлететь, либо залететь в эту зону. Чаще всего это территория аэропортов, включая взлетно-посадочную полосу.
- Синяя. Зона авторизации, обычно находится вокруг красной зоны. В этой зоне пользователю для взлета необходимо пройти авторизацию, тоесть принять на свой номер телефона специальный код с помощью смс или звонка. Полученный код пользователь дрона вводит в DJI Fly, тем самым подтверждает, что берет ответственность за полет в зоне, примыкающей к запрещенной «красной». Если пользователь попытается залететь в эту зону, без авторизации, то дрон остановится, словно это красная зона.
- Желтая. Зона предупреждений, чаще всего окружает синюю зоны. В пределах этой окружности у пользователя нет никаких ограничений, но он получает уведомление, что полет осуществляется вблизи запретной зоны.
- Серая. Зона с ограничением высоты, каждая зона имеет свой лимит по высоте. Чаще всего расположены в пределах глиссад аэропортов, в том месте где происходит снижение и набор высоты у самолетов. Тем самым исключается риск столкновение с приземляющимся и набирающим высоту самолетом.
Обычно вокруг запретных (красных) зон выстраивается «слоеный пирог» из нескольких NFZ зон. По центру красная, вокруг нее синяя и завершает окружение самая безобидная, желтая зона. В случае аэропорта с торцов красной зоны обязательно располагаются зоны серого цвета с ограничим по высоте. Они находятся с тех сторон, где осуществляют взлет и посадку самолеты и прочие воздушные суда. С актуальным обновлением, все указанные зоны стали окрашены желтым цветом. Поэтому пилот дрона никак не ограничен программным обеспечением дрона на полеты на территории аэропорта, единственное что он увидит – уведомление об опасной зоне, которое можно игнорировать.
Лимит высоты
Обновление DJI никак не затрагивает лимит высоты вне серых зон, фактически он остается на прежнем уровне. Но отметим, что с карт полностью исчезли большие зоны серого цвета . Это окружности ридусом 50 километров вокруг аэропортов. Внутри этих зон осуществляется ограничение по высоте в 500 метров. Данный тип зоны актуален и отображается только при пилотировании DJI Air 3, 3S и всей серии Mavic 3.
DJI пошли навстречу потребителям и подняли лимит высоты до 1 километра, но создали эти зоны для безопасности самолетов. Перечисленные дроны имеют лимит в 1000 метров вне зон, поэтому фактически с удалением зон с ограничением, эти дроны могут подниматься на 1 километр высоты везде, независимо от фактического местоположения и удаленности от аэропорта. На наш взгляд зоны были необходимы, поскольку самолеты при заходе на посадку часто совершают маневры на небольшой высоте с удалением в десятки километров.

Несмотря на полное очистку зон с лимитов в 500 метров, DJI легко может вернуть их. Не требуется изучать тип, размер и строение аэропорта с направлением взлета и посадки. Достаточно просто одним запросом в базу данных нарисовать 100 километровые окружности вокруг всех аэропортов.
Дроны DJI Air 3, Air 3S и вся серия Mavic 3 теперь имеют лимит высоты 1000 метров. Зоны, с радиусом в 50 километров вокруг аэропортов были полностью удалены с карт.
Страны и ограничения NFZ
Изучив карту, мы заметили странную особенность. Изначально NFZ зоны должны были быть отключены в США И Евросоюзе. Но зоны также они оказались отключены в России еще ряде стран, в которых убрали NFZ:
- Россия
- Белоруссия
- Грузия
- Абхазия
- Армения
- Азербайджан
- Турция
Замечено, что лимиты не отключены в странах, популярных для полетов:
- Казахстан
- Киргизия

Не стоит искать политической или другой не технической причины, по которой произошло это разделение. Вероятно это связано с особенностями строения Fly Safe базы. Возможно разблокированные список стран хранятся в разделе, связанным с Европой.
Изначальная цель NFZ базы – это недопущение полетов беспилотников над запретными объектами и исключение столкновение с летательными аппаратами. С этим база DJI справлялась отлично и задачи по исключению ряда стран по региональному признаку не ставилось. Поэтому ряд стран, включая Россию могло задеть случайно. Ведь база данных бесполетных зон всех стран – это огромная и сложная структура, требующая постоянного добавления, обновления и актуализации информации.
DJI не оказывают техподдержки пользователям в России, но запросы в поддержку идут и они обязаны отвечать. Возможно таким образом они планируют снизить поток заявок в поддержку, связанных с NFZ, снизив тем самым нагрузку на своих работников.
Не исключено, что в дальнейшем эти изменения будут точечно откатываться, бесполетные зоны могут вернуть в ряде стран по требованию государственных учреждений или по логическим соображениям. Если вы хотите сохранить в своем в дроне базу данных с отключенными бесполетными зонами – обновите FlySafe базу данных до текущего состояния и не обновляйте ее в дальнейшем.
Как обновить базу Fly Safe дрона в приложении DJI Fly
Чтобы обновить базу данных Fly Safe на дроне DJI и актуализировать бесполетные NFZ зоны есть несколько способов.
- Через приложение DJI Fly
- Через программное обеспечение DJI Assistant 2 Consumer и компьютер
Чтобы обновить базу через приложение DJI Fly, включите пульт и дрон, обеспечьте приложению доступ в интернет. Откройте вид с камеры в DJI Fly и нажмите на три точки в правом верхнем углу, тем самым откроется меню настроек. Выберите вкладку «информация», опуститесь до пункта «Данные Fly Safe» и нажмите кнопку «проверить обновления». Согласитесь с обновлением базы и дождитесь установки на дрон.

Для обновление через Assistant 2 Consumer просто включите дрон и подключите его к компьютеру через USB. В программе выберите дрон, при наличии обновлений ассистент предложит обновить базу данных Fly Safe во всплывающем окне до отображения списка доступных прошивок. Согласитесь с обновлением , дождитесь скачивания и установки на дрон.

Освобождает ли отключение NFZ зон от ответственности?
Если вы задались подобным вопросом, то первое что вам надо осознать – вся ответственность лежит на вас. Бесполетные NFZ зоны – это всего лишь подстраховка от DJI, она никоем образом не связана с законодательством Российской Федерации. Внутри государства имеются правила и регламенты использования воздушного пространства, которые стоит изучить, если вы хотите летать по закону.
Для начала, воспользуйтесь сервисом небосвод и изучите локацию, в которой вы хотите летать. Какие там существуют зоны, режимы и ограничения. Если у вас есть вопросы – задавайте их в нашем чате, пользователи с опытом помогут.
Выводы и мнение
Полное отключение бесполетных зон со стороны DJI вызывает осторожный позитив, ведь производитель снимает лимиты, которые ограничивали все это время нас как потребителей. Доставляют дискомфорт синие зоны с обязательной авторизацией. Каждый раз перед полетом вместо запуска двигателей приходится отвлекаться и проходить авторизацию с получением кода через смс. Особо это заметно во время взлета на FPV дронах, где вместо экрана очки, например на Avata 2. Для прохождения авторизации требуется подключать мобильный телефон к очкам по кабелю. И если локация для вас новая и вы не взяли с собой usb кабель, то взлететь не получится. Есть еще вариант авторизации через сайт DJI, но процесс более длительный и неудобный.
Ранее лимиты по зонам можно было убрать только через установку специальных хаков на дрон. Если человек идет на это, ему требуется изучить механизм функционирования ограничений дрона, что в итоге приводит к повышению уровня образованности и ответственности пилота.
Почему отключенные NFZ это плохо
Именно осознание своей ответственности при использовании воздушного пространства основное, к чему обязан придти каждый пилот. Но, к сожалению, далеко не каждого владельца дрона можно назвать образованным с точки зрения безопасности пилотирования. Условный Василий, который решит полетать на свежекупленом дроне в районе аэропорта может создать опасный прецедент, который приведет к закручиванию гаек для всех. И в данном случае NFZ зоны с ограничениями скорее благо, которое убережет окружающих от легкомысленных новичков.
Для нас, как жителей России – это спорное решение, поскольку у нас, в отличие от ЕС и США нет готового механизма идентификации пользователей. И в отличие от стран Европы, законодательство выглядит как максимально неадаптированное для любительских беспилотников.
Те, кто летают с соблюдением всех регламентов и норм, на мой взгляд, делают это скорее вопреки. И только благодаря вам, кто каждый раз проходит все круги разрешений и уведомлений, подавая заявки за несколько дней до полетов по чуть-чуть двигают ломают систему и двигают ее в сторону цивилизации. Спасибо!
Для чего DJI отключили бесполетные зоны
Но если вдуматься в ситуацию, данная акция чем-то напоминает истеричное одностороннее действие, которое полностью отменяет огромную работу DJI по обеспечению безопасности полетов. До конца неясно, поему DJI отключили такую важную систему.
Но если поразмыслить, то можно придти к некоторым выводам. DJI каждый день получает огромное количество заявок на разблокировку зон от пользователей. Этот механизм существует, если пользователь прикладывает к заявке разрешающие документы от государственных органов. Каждая такая заявка требует изучения и анализа приложенных документов реальным человеком. Что влечет за собой оплату труда большого количества сотрудников, занимающимся выдачей разрешений.
С учетом того, что в США и Европе теперь действуют механизмы идентификации пользователей и отслеживания дронов, вполне логично уменьшить расходы путем отключения ограничений. DJI просто переложили всю ответственность на пилотов. Тем самым они освобождают большое количество сотрудников от рутины и экономят денежные средства средств.
Не исключено, что данный шаг является ответом DJI правительству США, которое настроено агрессивно и постоянно закручивает гайки для Китайского производителя. Но пытаться разгадать конспирологию и теории заговора дело неблагодарное.